Порядок принятия квартиры с отделкой в новостройке у застройщика

как принимать новую квартиру у застройщика с отделкой

Итак, построенный дом сдан в эксплуатацию, и строительная компания начала выдавать ключи дольщика. Событие, несомненно, радостное. Однако при получении ключей не стоит забывать о том, что объект нужно тщательно проверить. Расскажем, как принимать квартиру в новостройке с отделкой у застройщика, на что обратить внимание и что делать в случае выявления дефектов.

Рекламный блок:

Как принять квартиру у застройщика – на что обратить внимание

В договоре долевого участия в строительстве обязательно прописывается, какой тип отделки застройщик должен предоставить дольщику. Допускается три варианта: без отделки, с черновой отделкой, с чистовой отделкой. Нас интересует два последних случая, когда отделка в квартире есть.

Прием квартиры с черновой отделкой

Осмотр такого объекта занимает больше времени, чем в случае с чистовым вариантом, так как в этой ситуации в квартире есть все необходимое для завершающего ремонта. Хозяева сразу же могут приступать к оклейке стен и укладке напольного покрытия.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (499) 350-80-25 (Москва)

+7( 812) 627-15-68 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Рекомендуется проводить осмотр совместно с профессионалом и юристом. Профессионал сможет увидеть все недочеты при визуальном осмотре, а юрист удостоверится, что все документы составлены верны. Особенно актуальна юридическая помощь, когда дольщиком выявляются дефекты.

В список для осмотра включаются основные составляющие любой квартиры. Необходимо провести тщательный осмотр, а все выявленные недостатки записать в специальный акт. Итак, приступим.

Стяжка на полу должна быть уложена на слой гидроизоляции в санузле и на слой звукоизоляции в обычных комнатах. Отсутствие того и другого – существенный недостаток. Не допускается перепад высот по уровню стяжки, наличие ям, пустот и трещин. Это проверяется строительным уровнем.

Стены проверяются не только визуально, но и руками. Оцените гладкость шпаклевки – не должно быть пустот, трещин, наплывов, пятен и изъянов иного характера.

Потолок должен быть готов под покраску. Иначе говоря, его должны отштукатурить, зашпаклевать и покрыть грунтовкой. Нужно измерить высоту потолка и сравнить ее с данными в документах. Не допускается занижение даже на 1 см.

Нужно удостоверится, что отопление полностью смонтировано и готово к использованию. На трубах не допускается наличие вмятин и других неровностей. Радиаторы должны быть хорошо закреплены и находиться в местах, предусмотренных проектом, в указанном количестве. Высота радиаторов над полом должна быть минимум – 6 см, от стен – 2,5 см, от подоконника – 5 мм. Если время года позволяет, необходимо проверить работоспособность всех терморегуляторов.

Все стояки должны быть закреплены в вертикальном положении специальными хомутами. В состав оборудования обязательно входит фильтр грубой очистки воды, запорный кран и счетчик. Помимо этого, может быть установлен обратный клапан и дополнительная арматура. Необходимо удостоверится в исправности оборудования. Сверьте серию и номер счетчика с документами и запишите показания в акт. Убедитесь в том, что вода поступает в квартиру, а напор достаточный для ее использования.

Канализационный стояк также прикрепляется хомутами в вертикальном положении. Необходимо проверить все стыки на герметичность. Особенно это актуально при установленном унитазе, ванной или душевой кабины.

как правильно принять квартиру у застройщика

Для проверки вентиляции потребуется лист бумаги. Если он притягивается и удерживается возле вентиляционной решетки, то вентиляция исправна. В противном случае есть вероятность, что вентиляционные ходы засыпаны строительным мусором. Устранить такую неисправность практически невозможно без разрушения стены.

Электрощит должен иметь автоматический выключатель, УЗО и выключатели групп нагрузки. Необходимо переписать серию, номер и показания электросчетчика. Регистрационный номер сравнивается с указанным в документах.

Если в комнатах установлены розетки и выключатели, нужно проверить их исправность. Для этой цели можно использовать любой электрический прибор (к примеру, зарядку для мобильного телефона). Стоит также взять с собой лампочку и вкрутить ее в патроны для проверки подачи электропитания. Дверной звонок также должен быть исправным.

Если в договоре или проекте предусмотрено последующее подключение к слаботочным сетям (кабельное телевидение, интернет, домофон и т.п.), необходимо убедиться в наличии необходимых кабелей и их качестве. Изоляция и провода не должны иметь повреждений или перегибов.

Тщательным образом следует проверить дверные и оконные проемы. Должны быть на месте все подоконники, откосы, отливы, ручки, замки и т.д. Откройте и закройте створки, чтобы убедиться в легкости этих действий и исправности конструкции. Откосы не должны иметь кривизны. Верхний может быть горизонтальными или слегка приподнятым, боковые вертикальными, нижний горизонтальным.

На дверях не должно быть механических повреждений, сколов, царапин или подобного. В открытом состоянии при качественной установке створка самостоятельно не двигается. Если это так, то, значит, можно говорить о плохой регулировке петель.

Прием квартиры с чистовой отделкой

Такой вид отделки подразумевает, что квартира сдается хозяину «под ключ». В нее остается завезти мебель и личные вещи для проживания. Осмотр в этом случае должен быть не менее придирчивым.

Проверяются все пункты, описанные выше, а также качество отделочных материалов и выполненных работ. Важно понимать, что при приобретении жилья эконом-класса не стоит рассчитывать на высокое качество используемых материалов. Однако, если ваша квартира относится к комфортабельному жилью, дефекты отделки будут иметь важное значение.

Многие застройщики не указывают в тексте договора, какие конкретно материалы будут использоваться им для отделки. Даже если такие данные есть, довольно часто добавляется приписка о том, что на усмотрение строительной компании марка используемых материалов может быть изменена без ущерба качеству. При наличии такой приписки предъявить претензии вы не сможете.

Если застройщик четко описал, какие материалы и от какого производителя он будет использовать при отделке квартиры без каких-либо приписок и оговорок, тогда удостовериться, что компания сдержала свое слово не составит труда. В случае выявления несоответствия дольщик вправе предъявить претензии.

Осматривать квартиру с отделкой нужно в светлое время суток. Так вы точно заметите все недостатки.

Помимо этого, необходимо удостовериться, что площадь готовой квартиры соответствует той, что указана в договоре. Если она меньше запланированной, застройщик обязан вернуть вам разницу в цене за квадратные метры. Если больше – потребовать денег вправе строительная компания.

Не все можно оценить визуально. Рекомендуется вооружиться инструментами или пригласить мастера-отделочника. Профессионал обязательно найдет реальные дефекты, если они есть, которые в дальнейшем могут помешать комфортному использованию жилья.

Когда нельзя подписывать акт приема-передачи

Сразу стоит оговориться, что недочеты при тщательной приемке квартиры выявляются всегда. Однако их можно условно классифицировать на мелкие и существенные.

К существенным относят такие изъяны, которые делают невозможным комфортное проживание в квартире. Это может быть отсутствие канализации, дыра в стене или потолке, сломанная входная дверь и т.д. При наличии существенных недостатков акт приема-передачи не подписывается. На нем ставится дата осмотра квартиры без личной подписи.

Все существенные дефекты вносятся в акт осмотра с указанием срока, в который застройщик обязуется исправить недостатки. Акт приема-передачи подписывается только после того, как все недочеты будут исправлены, или застройщик выплатит денежную компенсацию.

Несущественными или мелкими считаются недостатки, которые не препятствуют нормальной жизни в квартире. Это могут быть незначительные повреждения стен или пола, царапина на стекле и т.п. При таких недостатках допускается подписание акта приема-передачи.

Если существенные недостатки отсутствуют, а дольщик отказывается подписывать акт приема-передачи, застройщик вправе подписать документ в одностороннем порядке по истечению двух месяцев. Для этого ему достаточно доказать, что дольщик уклоняется от подписания документов и намеренно затягивает время.

Кроме того, строительной компании придется доказать, что существенные дефекты в квартире отсутствуют. Для этого привлекается независимый эксперт.

Важно учесть, что законодательство не имеет четкого разделения дефектов на существенные и незначительные. В случае отказа дольщика от подписания акта приема-передачи необходимо обязательно сделать приписку, что он считает обнаруженный дефект существенным.

Права дольщиков надежно защищены следующими нормативными актами:

  • ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве»;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Законом «О защите прав потребителей».

В случае обнаружения существенных дефектов у сторон есть два варианта развития событий:

  1. Строительная компания устраняет все недочеты самостоятельно в соответствии со списком недостатков, указанных дольщиком.
  2. Застройщик выплачивает дольщику денежную компенсацию, эквивалентную стоимости исправления выявленных недостатков.

Для фиксации дефектов составляется специальный акт или претензия в двух экземплярах (по одному для каждой стороны).

Бывает так, что дольщик принимает квартиру, а через некоторое время обнаруживает, что она имеет существенные недостатки. Что делать в таком случае? В соответствии с нормами ФЗ № 214 на жилые дома распространяется гарантия, равная пять лет, а на все внутренние инженерные коммуникации – три года. В течение всего гарантийного срока дольщики вправе обращаться в строительную компанию с требованиями об устранении выявленных недочетов.

как принять квартиру у застройщика на что обратить внимание

Как исправляются выявленные дефекты

Как правило, застройщики не заинтересованы в открытом конфликте с дольщиками. После непродолжительных переговоров они обычно соглашаются на устранение недостатков или выплату компенсации. Возможен и вариант заключения договора с подрядчиками для исправления дефектов, оплату по которому будет вносить застройщик.

По закону строительная компания обязана устранить все дефекты в разумный срок. Однако четкого указания на то, какой именно срок считается разумным, законодательство не имеет. Сторонам следует руководствоваться здравым смыслом.

Сроки зависят от того, сколько квартир сдается застройщиком одновременно. Разумеется, если их сдается больше тысячи, говорить об устранении недостатков за пару недель не приходится. На практике некоторые дольщики ждут несколько месяцев.

Пока подписи дольщика на акте приема-передачи нет, ключи ему не отдаются. Это значит, что заняться оформлением права собственности или начать перевозку вещей он не может.

После того, как все исправительные работы будут завершены, застройщик приглашает дольщика для повторного осмотра объекта. Порядок осмотра такой же, как и в первый раз.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную квалифицированную помощь можно на нашем сайте. Задайте ваш вопрос дежурному эксперту.

Теперь вы знаете, как принимать квартиру в новостройке с отделкой у застройщика. Это непростая процедура, которая требует максимального внимания с вашей стороны. Рекомендуется привлечь специалистов для качественного осмотра и юриста для грамотного оформления выявленных дефектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.