Бесплатная горячая линия по всей России

Как провести расчеты на сделке безопасно?

Найм жилья или покупка-продажа подразумевают передачу денег одной стороной другой. Если при найме суммы небольшие, то при сделке купли-продажи речь идет о десятках тысяч долларов, значит риски выше, осторожности нужно больше.

Дальше поговорим о том, как безопасно передавать и принимать деньги при покупке-продажи жилья, потому что такой вид сделок самый распространенный. Ознакомьтесь с вариантами защиты расчетов, а если нужна помощь юриста пишите в форме ниже – вам перезвонят и проконсультируют.

Задаток и аванс: что это такое, в чем разница?

Предшествует сделке договор о намерениях или его еще называют предварительное соглашение. На этапе подписания этого документа покупатель передает продавцу часть суммы от будущей сделки – аванс или задаток. Это разные финансовые операции, рассмотрим их.

Аванс – это часть денег за квартиру, которая оформляется как расписка. Продавец пишет бумажку, что он получил определенную сумму от покупателя в счет сделки относительно такого-то объекта. Если сделка не состоится, то продавец должен будет просто вернуть аванс, в том же размере, в котором и брал, взамен забрав у покупателя расписку.

Задаток – это тоже выдача части суммы за предстоящую сделку, но оформляется она иначе. Пишется расписка, сумма задатка указывается в предварительном договоре. Если сделка расторгается по вине покупателя, то полученный задаток продавец оставляет себе. Если виноват в срыве сделки продавец, то он возвращает покупателю задаток в двойном размере.

Проведение окончательных расчетов

Остаток суммы отдается продавцу уже на сделке – после подписания ДПК или регистрации права собственности в Росреестре.Как провести расчеты на сделке безопасно?

Никто мешки с деньгами с собой уже не носит. В приоритете безналичные расчеты, а банки предлагают несколько безопасных для обеих сторон способов.

Банковская ячейка

Это самый распространенный способ передачи денег, но нужно потратиться дополнительно, потому что банк за аренду берет деньги, около 300 рублей.

Как это работает:

  • После подписания договора купли-продажи в присутствии продавца покупатель кладет в банковскую ячейку оговоренную договором сумму.
  • Покупатель обращается в МФЦ или Росреестр за регистрацией права собственности.
  • После того, как выписка ЕГРН на нового владельца готова, продавец обращается в банк с этим документом, предъявляет ее сотруднику, тот проверяет информацию, и если все так как надо, то передает доступ к ячейке. Продавец может забрать свои деньги.

Если по какой-то причине сделка не дойдет до конца, Росреестр не зарегистрирует право собственности на покупателя, банк не выдаст деньги продавцу.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (499) 391-70-75
(Москва)

+7 (812) 305-27-75
(Санкт-Петербург)

8 (800) 550-97-45
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Банковский аккредитив

Схема такая же, как и с банковской ячейкой, но вместо нее открывается счет. На него покупатель кладет нужную сумму, а продавец получает к нему доступ только после того, как в Росреестре пройдет регистрация права собственности. Чтобы получить доступ к счету, продавец должен предоставить в банк свой паспорт и выписку ЕГРН, в которой уже указан владельцем покупатель квартиры.

Услуга банковского аккредитива тоже платная – от 600 до 7 000 рублей. Оплачивать ее может только покупатель или стороны пополам – как договорятся.

В Сбербанке это работает по такой схеме, не нужно даже лично приносить им выписку из ЕГРН:Как провести расчеты на сделке безопасно?

Оплата после регистрации сделки

Так как банковская ячейка или аккредитив не бесплатны, не всем подходят такие варианты. Можно использовать другой, не требующий дополнительных расходов: оплата сделки после ее регистрации.

Если выбран такой метод, то в договоре купли-продажи нужно указать сразу, что оставшаяся после аванса/задатка сумма будет передана продавцу после того, как сделка пройдет регистрацию в Росреестре.

К документам прилагается 2 заявления: первое для перерегистрации права собственности, второе для наложения продавцом обременения на купленную квартиру. Вместе с ДПК эти документы относят на регистрацию в Росреестр.

После того, как покупатель отдаст все деньги продавцу, вместе с распиской о получении денег или платежным документом, стороны идут в МФЦ или Росреестр и снимают обременение с квартиры.

Нотариальный депозит

Принцип действия тут такой самый, как и при использовании банковских продуктов, но гарантом выступает нотариус. Покупатель вносит на нотариальный депозитный счет нужную сумму, сделка проходит, регистрируется в Росреестре, после чего продавец с выпиской ЕГРН приходит к нотариусу и получает деньги.

В договоре купли-продажи обязательно должно быть указано, по какому принципу будет проходить расчет с продавцом. Устной договоренности в таких делах быть не может, потому что то, что сказано, юридически не зарегистрировано, значит и к выполнению не обязательно.

Получить консультацию по проведению сделки с недвижимостью, безопасным расчета, можно у наших юристов портала Estate Legal. Первичная консультация в онлайн-режиме бесплатна – заполните форму ниже с вами свяжутся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.