Форма 3: что это за справка, зачем она нужна

Поскольку по законам РФ каждый человек, приехавший в другой город, должен уведомить о своём месте проживания миграционную службу, то и ряд прав у него возникает только при наличии регистрации. При этом неважно временная или постоянная регистрация.

Понятие

Свидетельство о регистрации по месту пребывания – это документ, который должен оформить любой человек, приехавший в другой город более, чем на 90 дней.

При наличии регистрационного документа, он получает право:

  • Обращаться за помощью в поликлинику.
  • Устроиться на работу.
  • Получать льготы и пособия.
  • Оформить детей в школу или детский сад.
  • Взять кредит.

То есть, и ребёнку, и взрослому важно иметь такой документ, так как все системы обслуживания населения привязаны к конкретному адресу регистрации. И если регистрации нет, то и получить их услуги будет сложно.

Требования к форме

Приказ ФМС №288 от 2012 года утвердил форму №3, по которой и оформляется временная регистрация.

Внешне свидетельство о регистрации по месту пребывания – это бумажный документ формата А5 с данными зарегистрированного и адреса регистрации.

Его нужно предъявлять вместе с удостоверением личности. Специалисты советуют сделать ламинированную копию свидетельства, которую иметь при себе. Оригинал же стоит хранить дома.Форма 3: что это за справка, зачем она нужна

Содержание документа

Форма 3 имеет регистрационный номер. Это уникальный код каждого свидетельства. Также в документе указаны:

  • ФИО его обладателя.
  • Дата и место его рождения.
  • Адрес регистрации.
  • Срок регистрации.
  • Данные паспорта, на основании которого было выдано свидетельство по форме №3.

В конце документа указаны данные и должность сотрудника ФМС, оформившего свидетельство о временной регистрации, дата его выдачи и печать подразделения миграционной службы.

Где и как получают этот документ?

За получением свидетельства по форме 3 можно обращаться в:

  • Отделение ФМС.
  • Паспортный стол.
  • МФЦ.

Непосредственно регистрацией занимается ФМС, но остальные учреждения уполномочены принимать документы и подавать их на рассмотрение в эту организацию.

Заявитель должен предоставить паспорт, заявление, документы на квартиру и согласие её владельца на регистрацию. При этом собственник также должен присутствовать при подаче документов.

Для муниципального жилья в общей собственности понадобится согласие всех прописанных в нём граждан.

Процесс регистрации длится около 3 дней.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

8 (800) 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Срок действия

Для муниципальных квартир срок регистрационного свидетельства может варьировать от 6 до 12 месяцев.

Для приватизированных квартир он соответствует времени, в течение которого собственник согласен на проживание зарегистрированного человека. Обычно ФМС выдаёт такую регистрацию на 1-2 года.

По истечении срока его можно продлить, подав необходимые документы. В частности, понадобится документ, доказывающий необходимость дальнейшего проживания человека в этом городе.

Стоимость и госпошлина

Процедура регистрации проводится бесплатно. Госпошлины за её осуществление не предусмотрено. Однако, если заявитель нуждается в дополнительных услугах, например, в помощи по заполнению заявления, то за них придётся заплатить согласно тарифам учреждения, в которое он обратился.

Особенности и нюансы

Оформление временной регистрации происходит параллельно с наличием постоянной регистрации в другом городе. Соответственно, в паспорт новую отметку не ставят. Временная регистрация по форме 3 выдаётся на отдельном бланке.

Правоустанавливающие документы на квартиру при обращении в регистрационный орган можно не подавать. В этом случае их запросят из Росреестра, что может увеличить срок оформления регистрационного свидетельства до 8 дней.Форма 3: что это за справка, зачем она нужна

Необходимость справки о временной прописке

Справку о временной регистрации могут потребовать практически в любом учреждении, как для доказательства факта официального пребывания в городе, так и для удостоверения состава семьи зарегистрированного лица.

Среди распространённых ситуаций, когда понадобится справка по форме 3, стоит выделить следующие:

  • Действия ЗАГСа.
  • Оформление ребёнка в садик или школу.
  • Трудоустройство.
  • Получение льгот и субсидий.
  • Получение статуса малообеспеченного.

Без временной регистрации все вышеперечисленные действия осуществить будет очень сложно.

Привлечение посредников

Интернет и стены домов пестрят объявлениями о помощи в оформлении регистрации. Далеко не всегда за ними скрываются законные посреднические услуги по оформлению свидетельства. Нередко мошенники продают фиктивные справки, за что самого «зарегистрированного» также могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Поэтому нужно быть внимательными при выборе компании-посредника такого рода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.