Бесплатная горячая линия по всей России

Как оформить построенный дом в собственность

Многие владельцы участков, считают, что, то, что там построено уже не нужно регистрировать. Ведь земля их, а значит и все, что на ней расположено тоже их. Но, так не считает законодательство – возведенные постройки на земельном участке надо ставить на кадастровый учет и оформлять на них право собственности. А как это сделать дальше расскажем.

Статья подготовлена по материалам, которые предоставили редакции юриста портала Estate Legal.

Зачем регистрировать построенный дом?

До тех пор, пока построенный дом не поставлен на кадастровый участок юридически он существует только как самострой. Это нельзя рассматривать как объект недвижимости, а потому:

  • передать в наследство нельзя;
  • продать, подарить, заложить в банке – нельзя;
  • присвоить адрес и зарегистрировать там место жительства – нельзя;
  • получить налоговый вычет – нельзя.

Грубо говоря, построенный дом без оформления – это только груда строительного материала, уложенного красиво и безопасно.

С чего начать оформление дома?

Сначала нужно обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он подготовил технический план дома. Список аккредитованных кадастровых инженеров можно посмотреть на сайте Росреестра.

Важно! Кадастровый инженер обязательно должен иметь аккредитацию. Проекты, разработанные не аккредитованным инженером не действительны. Даже если сделаны правильно, с соблюдением всех законодательных норм.

Запросить кадастрового инженера можно в территориальном БТИ, если он там есть.Как оформить построенный дом в собственность

Для кадастрового инженера нужно подготовить такие документы:

  1. Уведомление о строительстве.
  2. Проект построенного дома.
  3. Разрешение на ввод в эксплуатацию.
  4. Уведомление о соответствии построенного объекта параметрам индивидуального жилого строительства.
  5. План земельного участка.

Кадастровый инженер имеет право запросить дополнительные документы, если это будет нужно для составления проекта.

Готовый проект может быть в бумажном или электронном виде. То, в каком виде кадастровый инженер должен отдать документацию, должно быть прописано в договоре на выполнение кадастровых работ.

Регистрация права собственности

После того как кадастровые работы будут завершены, дом нужно поставить на учет в Кадастре. Для этого понадобится уже другой пакет документов:

  1. Технический план дома.
  2. Уведомление о завершении строительства.
  3. Проект, который составил кадастровый инженер.
  4. Правоустанавливающая документация на земельный участок.
  5. Квитанция об уплате госпошлины – это 350 рублей.

Подать документы нужно в МФЦ или отделение Росреестра, если в вашем регионе оно принимает физических лиц по таким вопросам.Как оформить построенный дом в собственность

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (495) 128-73-40
(Москва)

+7 (812) 603-71-55
(Санкт-Петербург)

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Также документацию на регистрацию можно отправить по почте заказной корреспонденцией или через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Важно: документы для постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности нужно подать в регистрационный орган не позднее, чем через месяц после завершения строительства.

Сроки рассмотрения заявки

Поданные документы должны рассмотреть в течение 7 рабочих дней и принять по ним решение. После чего в МФЦ (или в личном кабинете на Госуслугах) будет направлено уведомление о постановке на учет или отказе. Если регистрационный орган откажет, то будет указана и причина такого решения. Устранив ее, можно снова подать документы на регистрацию.

Что после регистрации?

После того как дом будет зарегистрирован, у его владельца появляются права и обязанности:

  • За участок и дом нужно будет платить каждый год имущественный налог. На момент написания этой статьи ФНС уже разослала налоговые уведомления с суммой к оплате.
  • За построенный дом можно будет получить налоговый вычет.
  • В зарегистрированном доме можно прописаться, его можно продать, подарить, заложить в банке под какой-то кредит, выделить доли членам семьи.

Также такой объект недвижимости можно передать по наследству – по завещанию или на общих основаниях.Как оформить построенный дом в собственность

Какие проблемы могут возникнуть при регистрации?

Чаще всего уже в ходе регистрации построенного дома возникают такие проблемы:

  • неправильно составлен технический план. Кадастровый инженер мог быть неграмотным, мог использовать неисправное оборудование, неточные расчеты и так далее;
  • пропущены сроки. Подавать документы на регистрацию дома нужно в течение месяца после того, как завершено строительство. Если сроки будут пропущены то, вероятнее всего, придется обращаться в суд для установления права собственности;
  • предоставлен неполный пакет документов;
  • на земельный участок не оформлено право собственности. В этом случае сначала через суд нужно установить право собственности на землю, а потом уже на построенный дом.

В таких случаях Росреестр откажет в регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет, а значит нужно будет исправлять ошибки и заново начинать регистрационную процедуру.

Получить юридическую консультацию по телефону или онлайн можно на нашем сайте бесплатно. Опишите свою проблему в форме обратной связи или задайте вопрос в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.