Бесплатная горячая линия по всей России

Можно ли прописаться на даче? Все, что нужно знать об этом вопросе

Многие граждане регистрируют свои дачные дома, пока действует так называемый «закон о дачной амнистии». Зарегистрированный дом – это хорошо, но часто за этим следует и вопрос прописки. Как это сделать и возможно ли вообще, расскажем далее.

В каком случае возможно получить разрешение на прописку?

Так как дача, сама по себе, не является объектом жилого фонда, то для получения прописки здесь должны быть соблюдения условия: как для самого заявителя на регистрацию, так и к дому, в котором хотят оформить постоянное место жительства.

Так, перед подачей документов ознакомьтесь со следующим:

  • не должно быть другого места прописки;
  • район, где расположен дачный дом, должен иметь хотя бы минимальную инфраструктуру;
  • земельный участок и само строение должно быть в собственности того, кто подает документы на регистрацию;
  • земельный участок не должен быть частью сельскохозяйственных наделов. Если все же так, то должно быть разрешение от муниципалитета на индивидуальное жилое строительство;
  • дом должен быть пригоден к проживанию в нем в любое время года;
  • у гражданина должно быть разрешение на оформление регистрации в доме.

Можно ли прописаться на даче? Все, что нужно знать об этом вопросе

К самому дому тоже есть несколько требований:

  • у него должен быть присвоенный почтовый адрес;
  • строение должно быть зарегистрировано в Росреестре и именно в жилом фонде;
  • нужно заключение экспертизы о том, что в строении можно проживать в любое время года.

С точки зрения технических требований:

  • подключены все необходимые коммуникации;
  • достаточное количество площади, исходя из установленного в регионе норматива на одного человека;
  • строение имеет капитальный фундамент;
  • жилые комнаты, кухня и санузел разделены;
  • соблюдается температурный режим – минимум 18 градусов тепла и не больше 80% влажности.

Такая экспертиза проводится на платной основе. Делать ее могут как государственные структуры, так и частные организации, у последних должна быть аккредитация на выдачу экспертных заключений.

Если все вышеуказанное есть, значит прописка на дачном участке возможна – нужно только подготовить документы и обратиться в МФЦ или УФМС.

Какие документы нужны?

Понадобится собрать оригиналы таких документов:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (499) 288-16-93
(Москва)

+7 (812) 490-76-51
(Санкт-Петербург)

8 (800) 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

  • правоустанавливающие на земельный участок и дом;
  • технический паспорт;
  • если есть прописка, то лист открепления с прежнего места регистрации;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заявление о регистрации места жительства;
  • платежка о внесении государственной пошлины.

Если регистрация предполагается не только владельца дома, но и других членов семьи, может понадобится также:

  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • разрешение второго родителя на прописку, если мать и отец не проживают вместе.

Документы нужно подавать в тот отдел ФМС, который территориально принадлежит к району, где располагается СНТ или просто дом на участке. Подать заявление на регистрацию можно и через портал Госуслуг, но для получения регистрации все равно нужно прийти в ФМС или МФЦ.

Порядок регистрации

Если соблюдены все условия и собраны все документы, то сама процедура регистрации места жительства проста:

  1. закажите проведение экспертизы дома, получите заключение о том, что он пригоден для круглогодичного проживания;
  2. соберите вышеперечисленный пакет документов. Если нет технического паспорта, то обратитесь в БТИ для его оформления;
  3. подайте документы в ФМС или МФЦ, оплатите госпошлину;
  4. дождитесь результата – в течение 3-10 дней будет ответ от ведомства.

Размер госпошлины – около 200 рублей. Но, возможны дополнительные расходы:

  • нужно оплатить экспертизу дома – стоимость будет зависеть от региона и от тарифов подрядчика;
  • если нет технического паспорта – его оформление обойдется примерно в 1500 рублей;
  • если нет кадастрового паспорта и не проводилось межевание – от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от площади надела и региона.

Могут ли отказать?

Могут. Если:

  • нет всех заявленных для регистрации документов;
  • дом или местность непригодны к постоянному проживанию;
  • на участке нельзя было строить жилое помещение;
  • заявитель не является владельцем участка и дома, нет правоустанавливающих документов.

Это наиболее частые причины отказов, служба обязательно предоставит письмо с аргументацией такого решения. В большинстве случаев ошибки можно исправить и подать документы на регистрацию снова.

Что в итоге?

Прописка на даче возможна, но при условии соблюдения ряда требований – как к самому заявителю, так и к участку с домом. Стоимость услуги регистрации около 200 рублей, нужно оплатить госпошлину. Но, заявителю нужно будет понести и дополнительные расходы: оплата жилищной экспертизы, получение документов на дом в БТИ, если их нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.