Вопросы по земле

Как получить разрешение на строительство дома на своем участке с 2017 года в муниципалитете?

При начале строительства жилого дома на собственной земле необходимо получить соответствующий документ. Многие граждане игнорируют это требование и в итоге часто вынуждены сносить постройку как незаконную. Расскажем, как получить разрешение на строительство дома на своем участке с 2017 года, что нужно учесть при этой процедуре и какие особенности она имеет.

Рекламный блок:

Что такое разрешение на строительство?

Строить дом на участке без разрешения на строительство, полученного от муниципалитета, запрещено. Это официальный документ, который обеспечивает законность строительства капитального объекта. Без его наличия нельзя в дальнейшем ввести дом в эксплуатацию и зарегистрировать на него право собственности в Росреестре.

Ранее получать разрешение на строительство дома на земле ИЖС было не нужно. Однако в 2017 году были внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые установили порядок получения разрешительной документации для строительства отдельно стоящих домов с количеством этажей не более трех.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (499) 112-30-06 (Москва)

+7 (812) 409-35-97 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

В ст. 51 установлены основные нюансы процедуры получения необходимой документации. Без этого возведение жилого здания будет считаться незаконным, а постройка признается самовольной.

Разрешение на строительство подтверждает, что постройка соответствует проекту, а также существующим законодательным и санитарным нормам. При подаче бумаг на получение разрешительного документа проверяется:

  • соответствие проектной документации требованиям законодательства;
  • допустимость расположения капитального объекта на данном участке исходя из вида его разрешенного использования.

Процесс выдачи и проверки бумаг строго регламентирован. Гражданину, планирующему строительство без разрешения, следует учесть, что в дальнейшем постройку можно будет узаконить только в судебном порядке.

Кто выдает разрешение на строительство?

В зависимости от месторасположения земельного участка, на котором планируется застройка, выдавать разрешения могут разные административные образования.

Получить документ можно в местном муниципалитете. Как правило, этим занимается отдел градостроительства и архитектуры. Но это правило работает только в том случае, когда земля относится к территории конкретного муниципального образования. Однако так бывает не всегда.

Участок может находиться на территории двух разных населенных пунктов или вообще не относиться ни к одному из них. В этом случае получать разрешение нужно в исполнительном органе следующей ступени, то есть в администрации субъекта РФ.

срок действия разрешения на строительство

Как получить разрешение на строительство?

Застройщику необходимо обратиться в местную администрацию или МФЦ. Сотрудник учреждения выдаст заявление на имя главы муниципалитета, которое потребуется заполнить. К заявлению прикладывается пакет документов.

Заявитель вправе отправить заявление и документы почтой или в электронном формате. Для использования второго варианта потребуется предварительно получить электронную цифровую подпись.

Документы для получения разрешения

Чтобы заявление было принято к рассмотрению потребуется предоставить следующие бумаги:

  • выписка из ЕГРН на земельный участок или другие правоустанавливающие документы;
  • градостроительный план земельного участка сроком давности не более трех лет;
  • схема планировочной организации земельного участка с указанием месторасположения объекта ИЖС;
  • проектная документация на объект с текстовым и графическим описанием.

Вышеуказанные документы могут быть запрошены администрацией самостоятельно. В некоторых случаях от застройщика достаточно заявления. Этот момент следует уточнять в муниципалитете.

Процесс рассмотрения заявления

После получения заявления и необходимых бумаг муниципальный орган будет принимать решение. Срок рассмотрения составляет 30 дней с момента получения документов.

В течение этого времени сотрудники ведомства осуществляют проверку всех бумаг на соответствие закону и действительности, а также определяют насколько проектная документация или схема планировочной организации земли соответствует требованиям действующих норм.

Рекламный блок:

Застройщик может заручиться разрешением на незначительное отклонение от требуемых параметров. В этом случае сотрудники будут проверять проектную документацию на соответствие требованиям полученного разрешения на отклонение.

По итогам рассмотрения заявления будет принято решение о выдаче разрешения или об отказе. Если застройщику отказывают, необходимо получить письменный документ, в котором будут указаны причины такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

Срок действия разрешения на строительство

Полученное разрешение на строительство действует в течение 10 лет. Для некоторых объектов капитального строительства этот период может быть увеличен. Это происходит в том случае, когда работы не были закончены вовремя.

Когда происходит отчуждение земельного участка и право собственности переходит к другому лицу, право на застройку остается неизменным. То есть на период действия разрешения факт смены владельца не оказывает какого-либо влияния.

Если требуется продление разрешения, необходимо максимум за 60 дней до окончания срока действия обратиться в муниципалитет и написать соответствующее заявление.

Что делать после получения разрешения?

После того как разрешение будет получено застройщику необходимо передать в муниципалитет:

  • площадь, высоту и количество этажей в будущем строении;
  • об инженерных сетях;
  • экземпляр результата инженерных изысканий;
  • экземпляр проектной документации.

Сделать это нужно в течение десяти дней с момента получения разрешения на строительство. Только после этого можно начинать застройку.

документы для получения разрешения на строительство

Введение дома в эксплуатацию

Чтобы получить разрешение на ввод достроенного дома в эксплуатацию необходимо обратиться в администрацию и предоставить следующие бумаги:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план надела;
  • разрешение на строительство, полученное ранее;
  • акт приема капитального объекта;
  • документ, подтверждающий, что достроенный дом соответствует нормам и строительным регламентам;
  • схематичное изображение участка и возведенного объекта.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается бесплатно. После его получения необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для регистрации права собственности на возведенный объект недвижимости.

Государственная регистрация облагается пошлиной. Ее размер составляет 2000 рублей.

Когда разрешение на строительство получать не нужно?

Нет необходимости получать разрешительную документацию, если планируется строительство одного из следующих объектов недвижимости:

  • гараж на участке, который не используется в коммерческих целях;
  • домов и вспомогательных строений на участке под садоводство и ведение дачного хозяйства;
  • сооружений, которые не являются объектами капитального строительства;
  • вспомогательных сооружений.

Также не нужно обращаться в муниципалитет при капитальном ремонте или реконструкции объекта, когда изменения не затрагивают конструктивные элементы.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Теперь вы знаете, как получить разрешение на строительство на своем участке с 2017 года. В случае вынесения необоснованного отказа обращайтесь в судебные органы. Предварительно рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Читайте также

Категории и виды разрешенного использования земли...
просмотров 12994
Основная юридическая характеристика участков – деление на категории и виды разрешенного использования...
Земли лесного фонда – общая информация...
просмотров 746
Вопросы использования земель лесного фонда регулируются ст. 101 ЗК РФ и Лесным кодексом РФ. Расскажем в статье,...
ЛПХ и ИЖС – в чем разница и что лучше?
просмотров 413
Наиболее популярные и востребованные категории земель для граждан – ЛПХ и ИЖС. Однако не все знают, в чем...