Бесплатная горячая линия по всей России

Минстрой ввел новые требования в коммунальной сфере: рассказываем какие

С этого года в силу вступило два интересных и мало полезных для потребителей коммунальных услуг, закона. Минстрой разрешил коммунальным организациям привлекать третьих лиц для взыскания долгов с населения и запретил принимать показания счетчиков, срок поверки которых закончился до 6 апреля 2020 года. Об этих двух новостях расскажем далее подробно.

Коммунальные службы больше не принимают показания счетчиков без поверки

Любой прибор учета имеет свой срок годности и когда он подходит к концу, нужно проводить поверку. Это значит, что счетчик проверяют на работоспособность, корректность данных и выносят по этому поводу заключение. Если все работает как надо, то счетчик устанавливается на место и дальше выполняет свои функции несколько лет. Если нет – нужно менять.

Не поверенный вовремя счетчик будет приравниваться к нерабочему, а значит его показания считаются недостоверными. Поэтому в таких случаях применяется общий тариф по региону на коммунальную услугу, что в деньгах выходит существенно дороже, чем если бы платилось по факту потребления.

Минстрой своим письмом от 01.09.2020 №34716-ОЛ/04 указал, что коммунальные службы больше не имеют права принимать показания приборов учета, срок поверки которых вышел к 6 апреля этого года. Никаких послаблений в связи с ковидным карантином этим нормативно-правовым актом не предусмотрено.

По факту вышло вот что: многие абоненты не смогли пройти поверку своих приборов учета вовремя, потому что всю весну мы просидели дома на карантине и кроме жизненно важных социальных объектов (магазины, аптеки, заправки) больше ничего толком не работало. А такое решение Минстроя дает свои плоды – задолженность по коммунальным услугам выросла и продолжает в том же духе.

И хотя Правительство запретило насчитывать пеню и штрафы на долги по ЖКУ, а также отключать от услуг, Минстрой выдал еще одно постановление, которое помогает коммунальщик бороться с должниками. О нем рассказываем ниже.Минстрой ввел новые требования в коммунальной сфере: рассказываем какие

Коммунальные службы могут привлекать третьих лиц для взыскания долгов по ЖКУ

Согласно Письму Минстроя от 14.10.2020 №41140-ОЛ/04 коммунальные организации теперь имеют право привлекать третьих лиц (физических или юридических) для взыскания долгов с потребителей.

Выглядит это так: управляющая компания или поставщик услуг заключает с третьим лицом агентский договор, по условиям которого агент должен выполнять некоторые поручения заказчика. Фактически это та же деятельность коллекторов, но только под видом агентского договора, ведь агентом может быть кто угодно.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (495) 128-73-40
(Москва)

+7 (812) 603-71-55
(Санкт-Петербург)

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Ответственность за деятельность агента будет нести тот, кто его нанял. Но, в законе не указано (пока что во всяком случае) какие функции может делегировать коммунальная организация, какие нет, перечень допустимых полномочий агента и запрещенных.

Как будут работать такие агенты, остается только догадываться. Скорее всего будут письма, звонки должнику и его близким, списки позора в подъездах и другие прелести морального давления.

Наши юристы подготовили несколько рекомендаций, на случай если агенты коммунальщиков будут вести себя неподобающим образом:

  1. Если к вам пришел агент с целью взыскать долг, сначала проверьте его полномочия. Они должны быть перечислены в агентском договоре, который должен быть у него на руках. Вместе с договором должен быть документ, который подтверждает личность. Если документов нет, имеете право вообще не общаться с такой личностью – неизвестно кто это и что ему надо у вас дома.
  2. Ни агента, ни каких-то других представителей вы имеет полное право не впускать в дом. Поэтому, если у вам будет настойчиво прорываться какой-то товарищ, даже с агентским договором, можете вызывать полицию.
  3. Убедитесь в том, что договор настоящий. Как это проверить: в документе должно быть указано с какой компаний он заключен, и ее контактные данные. Позвоните туда и уточните все интересующие вопросы. Если договор подписан не с вашим поставщиком услуг, то претензии агента тоже незаконны.
  4. Агент только подрядчик. Он не имеет права требовать у вас какие-то документы, что-то подписывать, и тем более принимать платеж по долгу. Если что-то из этого требуется, запомните – это не законно.
  5. Снимайте на видео как себя ведет агент. Если он хамит, угрожает, оказывает иное моральное давление, видеофиксация этого будет хорошим доказательством в суде, куда можно обратиться для защиты и взыскания морального ущерба.

Если агенты начнут действовать за гранью закона (звонки на личный номер вам и вашим друзьям, членам семьи, угрозы, шантаж и тому подобное) можно сразу писать заявление в полицию на управляющую компанию или поставщика услуг, потому что они отвечают за действия их агентов.

В последнем случае можно также обращаться в суд. В исковых требованиях рационально будет заявить о возмещении морального ущерба. Судебная практика по таким делам указывает на то, что суд в большинстве случаев на стороне пострадавшего. А получить бесплатную юридическую консультацию можно на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.