Бесплатная горячая линия по всей России

Какие требования СанПиН к условиям проживания ребенка

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила представляют собой нормативные акты, которые устанавливают критерии безопасности для жизнедеятельности человека. Порой для принятия решения в вопросах лишения родительских прав, постановления на учет, проведения процедуры усыновления необходимо провести проверку и составить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. На результаты такого аудита влияет множество факторов.

Как часто должна убирать УК места общего пользования?

Даже у такой простой на первый взгляд процедуры, как уборка, есть свои критерии и правила. Периодичность уборки в помещениях общего пользования разработана и утверждена на законодательном уровне.  У каждого работника ЖКХ есть своя должностная инструкция, в которой прописаны правила и рекомендации.

К территории общего пользования относятся:

  • территория, на которой находится многоквартирный дом;
  • лифт, лифтовая шахта, подъезд, холл, лестничная клетка;
  • общественные спортзалы, игровые комнаты и площадки;
  • крыша;
  • инженерные сети;
  • стояки отопления;
  • подземные паркинги.

Согласно нормам СанПиНа убирать площадки перед парадной нужно ежедневно. У Уборщицы должно быть все необходимое для уборки и специальное место для мусора. Убирать на лестничных клетках нужно каждую неделю. Один раз в две недели проводиться влажная уборка в лифте, а окна подъезда нужно быть каждые полгода (при смене сезонов). Очистка стен от паутины, уборка пыли с подоконников, декора и растений проводиться по необходимости.Какие требования СанПиН к условиям проживания ребенка

Эти правила носят рекомендательный характер и могут меняться в зависимости от ситуации. У каждого жильца есть возможность ознакомиться с детальным графиком уборки, который должен быть прописан в договоре подряда на обслуживание.

Зачем проводится проверка?

Главная цель санитарно-эпидемиологической проверки жилищных условий учащегося — выявить факты отсутствия родительского попечения, которые могут привести к угрозе жизни и здоровья несовершеннолетнего. Кроме того, это помогает принять решение, которое способствует защите прав и интересов детей в случае смерти родителей или лишении родительских прав.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (495) 128-73-40
(Москва)

+7 (812) 603-71-55
(Санкт-Петербург)

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Проверка проводится органом опеки и попечительства, образовательной или медицинской организацией в соответствии с законодательством РФ. Основанием для этого могут послужить обращения юридических и физических лиц, которые содержат информацию о неподобающем содержании несовершеннолетних. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей или обращения врача. Помимо органов опеки в состав комиссии могут входить участковый, педагог, работник БТИ. Уполномоченный орган обязан составить акт обследования жилищных условий и провести проверку в течение трех дней.

Главная цель составления акта — это фиксация жилищно-бытовых условий и подготовка заключения. В заключении может быть информация о том, обеспечивают ли базовые потребности ребенка, лица с которыми он проживает; готовы ли приемные родители принять несовершеннолетнего; нуждается ли семья в улучшении жилищных условий. Кроме этого, при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности обязательно проводится такая проверка.Какие требования СанПиН к условиям проживания ребенка

Куда пожаловаться если УК не убирает

То, что происходит за дверью квартиры, полностью ответственность собственников. Но что делать, если управляющая компания не выполняет своих обязанностей?

УК жилищного комплекса нанимает работников для выполнения конкретных задач. Все обязанности работников прописаны в должностных инструкциях. За невыполнение работы конкретным сотрудником, ответственность несет управляющая компания. Поэтому жалобу по поводу отсутствия уборки стоит направлять должностному лицу УК. Письменная коллективная жалоба имеет гораздо больший эффект. Не исключено, что УК постарается не признать свою вину, письменный документ сотрудники УК будут вынуждены рассмотреть в установленный законом 30-дневный срок.

Но если ответа от управляющей организации не последовало или он не устроил жильцов, можно обратиться к вышестоящей инстанции — органам государственного жилищного надзора. Для обращения потребуется подать письменное заявление и подготовить доказательства невыполнения своих обязанностей УК (фото, видео).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.